Статьи

Интернет-маркетинг

Вирусный маркетинг - «зарази» другого информацией!


Вирусный маркетинг – одна из маркетинговых технологий, использующая привычку людей делиться информацией друг с другом.

«Народное или сарафанное радио» существовало всегда.

Термин «вирусный маркетинг» появился в коммуникационной среде в 1996 году в США, а первой удачной «спецоперацией» в Интернете была акция «Hotmail», когда к каждому электронному письму пользователя присоединялся призыв-послание от компании завести бесплатную почту на Hotmail.

Золотой век наступил для вирусного маркетинга с расцветом в Интернете социальных сетей, блог- и он-лайн-сообществ, электронной почты и т.д…

Грамотному «инфекционисту»-рекламисту остается лишь интересно подать контент с необходимой информацией, правильно выбрать нужное время и нужное место для его вброса, и Вы можете быть уверены: рекламное продвижение Вашему товару, услуге, сайту или компании обеспечены.

Интернет-пользователи являются отличными ретрансляторами для передачи «вирусной информации», причем делают они это, совершенно добровольно, без принуждения. «Купиться» на ту или иную информацию и стать отличным бесплатным рекламным агентом может любой, даже очень «бывалый».

Контент может облачаться в самые разные одежды:

  • «горячее» обсуждение на форуме;
  • модный видеоролик на YouTube, который посмотрело уже столько народу, а ты еще не видел, о ужас!
  • новая социальная сеть, там уже все «тусуются», а у тебя еще нет страницы в vkontakte, о ужас!

Отдельная тема это различные сообщения, передаваемые посредством e-mail. Ведь как просто отправить другу «полюбившейся» музыкальный файл или интересный анекдот, рецепт коктейля или ссылку на сайт, где бесплатно можно оформить подписку или получить какой-то сервис, где только один день проводится выгодная акция или супер-распродажа.

Интернет-каналы становятся все более быстрыми, и вирусный маркетинг приобретает форму эпидемий!

Впереди, как всегда, корпорации-флагманы: Microsoft и American Express, Volvo энд Procter&Gamble - все они, для продвижения своих товаров и услуг, давно используют вирусный маркетинг.

Назовем некоторые приемы вирусного маркетинга, например, для продвижения видеоролика:

  • размещаем ссылки на него в релевантных, успешных блогах;
  • обсуждаем и ссылаемся на ролик на форумах -  естественных или искусственно созданных;
  • отправляем ссылки по е-мейл всем друзьям, знакомым и незнакомым адресатам;
  • обязательно публикуем комментарии пользователей о видеоролике, где должны быть естественные или искусственные провокации, которые приведут к «жаркой» дискуссии;
  • присваиваем видеоролику уникальные тэги, которые будут отображать его при релевантных ключевых запросах.

Вирусный или партизанский маркетинг – отличное средство для рекламы в Интернете.